Методические рекомендации

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья


Методическая поддержка дистанционного обучения в ОО по предмету «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



В соответствии с техническими возможностями образовательная организация может обеспечивать процесс обучения по предмету «Физическая культура» в условиях дистанционного режима в форме учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учётом возможностей обучаемых и системы дистанционного обучения, создавать и использовать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания.
Основными трудностями в организации обучения в дистанционной форме может стать аппаратная оснащенность образовательной организации и обучаемых, наличие и доступность соответствующего программного обеспечения и интернет ресурсов.
Такая форма обучения может предполагать использование интерактивного взаимодействия между учителем и обучающимися. В условиях дистанционного обучения существуют различные способы организации такого взаимодействия он-лайн, офф-лайн и смешанно. Для проведения занятий в режиме он-лайн требуется подключение к интернету со скоростью не менее 50 Мбит/сек., веб-камера. Для занятий офф-лайн могут быть использованы различные чаты, блоги, электронные почты, предметные сайты и платформы. Возможности современных цифровых технологий позволяют создавать как письменные, так и голосовые сообщения для взаимодействия, которое может быть организовано как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн. Учащимся можно предложить совместно составить диалог, задать интересующую их тему для обсуждения на форуме или в блоге, организовать обмен выполненными работами для оценивания и комментариев.
Особое внимание следует уделить контролю за деятельностью и результатами обучения. Контроль в дистанционном режиме обучения представлен в двух видах: автоматизированный, осуществляющийся программой – тренажёром, и ручной, осуществляющийся учителем. Автоматизированный контроль требует минимума усилий от педагога, однако не все тренажёры дают возможность видеть информацию по качеству выполнения, затраченному
времени. Традиционный вариант оценивания работы обучаемого так же может быть осуществлен в данной форме обучения. Для этого может быть создана отдельная электронная почта, на которую обучаемые будут высылать свои выполненные задания. Повышению эффективности выполнения заданий способствует обозначение четких сроков их выполнения. Также необходимо разрабатывать критерии и шкалу оценивания заданий в соответствии с нормами оценивания компетенций учащихся. Оценивая ответ обучающегося, учителю необходимо выражать своё отношение к работам школьников в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

Варианты организации обучения физической культуре в условиях дистанционного обучения
1. Организация процесса обучения в режиме он-лайн в форме урочной системы на регулярной основе: использование средств видеосвязи (различные сервисы – скайп, ватсап, платформы обеспечения видеосвязи в формате видеоконференции). На ресурсе создаётся группа, к которой присоединяются все обучающиеся класса. Урок должен проводится в обычном режиме. При поддержке режима видеоконференции можно подключать обучающихся для ответа на задания, используя различные инструменты. Необходимо помнить, что продолжительность занятия регламентируется возрастными особенностями учащихся и не может составлять более 30 минут. Также важно помнить о смене видов деятельности для соблюдения СанПиНов. Во время занятия возможно использование как традиционных учебно-методических комплектов на бумажной основе, так и цифровых, которые можно загрузить или получить временный доступ к ним на сайтах издательств.
2. Организация обучения в режиме офф-лайн. В этом варианте наиболее эффективным является использование электронных форм учебников, ресурсы учебных платформ с готовыми материалами уроков по предмету. При составлении плана урока необходимо отдавать предпочтение ресурсам, обеспечивающим возможность контролировать деятельность обучающихся, иметь доступ к журналу учёта выполнения заданий.
Этот режим дистанционного обучения предполагает также использование ресурсов различных образовательных сайтов, в первую очередь сайтов тех издательств, чьи УМК используются в образовательном процессе. Можно использовать ресурсы других образовательных сайтов, однако следует учитывать наличие профессиональных рекомендаций относительно этих ресурсов.
3. Сочетание офф-лайн и он-лайн обучения. Основная часть процесса обучения осуществляется в режиме офф-лайн. Учитель размещает задания на школьном портале или иной платформе, обозначает объём и сроки выполнения
заданий, способы получения обратной связи, а также критерии оценивания. По возможности организуются индивидуальные сессии с использованием видеосвязи для консультаций, контроля образовательных результатов. В этой модели должны быть предусмотрены он-лайн уроки с использованием видео технологий. Частота таких занятий должна составлять не менее 1 урока в теме.

Краткий обзор ресурсов для использования в процессе обучения физической культуры в условиях дистанционного режима
Платформы и материалы для дистанционного обучения:
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/ Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/
Электронные образовательные ресурсы:
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы
с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101

Болдовская Н.С. – старший преподаватель кафедры БЖ и ОЗ ЛОИРО.

Предложение от фирмы «1С». Создавайте онлайн-уроки физкультуры для целого класса


Уважаемые коллеги!
Школы перешли на дистанционный формат обучения. Математику, русский язык… даже классные часы педагоги и дети освоили дистанционно, но что делать с физкультурой?
Где-то вместо уроков физкультуры просят детей писать доклады, где-то временно убрали из расписания физкультуру, где-то просят детей позаниматься дома и прислать записи…
Кроме того, детям, которые сейчас занимаются сейчас много дома уроками без движения, грозят боли в спине, шее, головные боли, а болеть сейчас нельзя, и зарядка/разминка/физкультура – лучший помощник в поддержании здорового образа жизни! Но мало у кого хватает мотивации заниматься самостоятельно, поэтому коллективная
Физкультура – эту путь к здоровью детей в изоляции!
Предлагаем школам бесплатно воспользоваться сервисом, который позволяет проводить онлайн-уроки физкультуры для целого класса!
Учителю и детям нужен планшет/ноутбук/компьютер, камера, звук, стабильный интернет, браузер Google Chrome или Mozilla – т.е. все то, что нужно для уже обычной дистанционной учебы, ничего нового.
Еще детям желательно иметь немного свободного места, чтобы можно было помахать руками.
Выглядит это примерно так:
Там, где «Вы и Ваш друг», могут быть Учитель и его класс, количество учеников неограниченно, их можно просматривать вертикальной прокруткой.
Как работает сервис:
1. Учитель выбирает ролик на YouTube с уроком физкультуры (если не нашел готовый ролик – записывает себя, выкладывает ролик на YouTube);
2. Учитель копирует адрес ролика с YouTube, и вставляет эту ссылку в физкультурный сервис;
3. Сервис выдает в ответ ссылку на готовый урок;
4. Учитель рассылает эту ссылку и время начала урока целому классу (или тем ученикам, кто должен заниматься);
5. В назначенное учителем время все переходят по ссылке. Каждый включает себе видео, причем, даже если кто-то опоздал и включил позже, он увидит не с начала, т.к. все видят одновременно одно и то же место видео. По умолчанию микрофоны выключены, но их можно по желанию включать и выключать по ходу урока, учитель может смотреть на учеников по ходу ролика и давать комментарии.
6. Главное отличие, например, от Zoom или Skype, где учитель может собрать своих учеников и сам делать вместе с ними упражнения - учитель свободен во время урока и может контролировать и корректировать процесс, не допускать, чтобы ребята делали упражнения неправильно или ограничивать нагрузку в случае необходимости.
Как подключиться к сервису: 1. Пришлите запрос на адрес cko@1c.ru с темой «Хочу уроки физкультуры»;
2. В теле письма укажите название организации, город и регион, должность и фамилию с инициалами;
3. В ответ на письмо вы получите ссылки и подробные инструкции и уже на следующий день можно проводить уроки физкультуры!
Чем еще может быть полезен сервис учителям, школьникам, родителям?
Совместные занятия – это круто!
Любой человек может сам выбрать видео на YouTube, загрузить в сервис, поделиться с друзьями и заниматься! В домашнем режиме комфортно до 4 устройств в разных локациях (при этом под одной камерой может быть несколько человек)
Например,
· Девушки могут заниматься фитнесом или танцами и сразу делиться результатами…
· Парни и мужчины найти курс по отжиманиям и соревноваться, чьи результаты лучше…
· Дети могут танцевать «турецкую детскую дискотеку» ил танец маленьких утят…
· Можно по утрам делать зарядку или днем разминку – главное договориться с друзьями о времени и заранее выбрать ролик на YouTube…
Сам себя не заставишь, а с друзьями или родственниками – точно получится!
И тогда из самоизоляции все выйдут подтянутые, здоровые, крепкие!
Здоровья нам всем!
С уважением, фирма "1С"


Ссылки на видеофайлы.

Уважаемые коллеги все упражнения должны соответствовать возрасту и подготовленности. Если упражнение сложное или есть противопоказания его надо заменить на менее сложное или пропустить.
Перед рекомендацией обучающимся просмотреть самому, а потом принимать решение.
Ссылку надо скопировать и загрузить для просмотра. Удачных занятий

Гимнастика
Общие требования безопасности. https://youtu.be/k1ZSqIxgcl8
Требования безопасности перед началом занятий https://youtu.be/9BWQFsAf4fk
Требования безопасности во время занятий https://youtu.be/kagbHB2Aubs
Общеразвивающие упражнения на занятиях гимнастикой. https://youtu.be/pLT1ZiVBaK0
Упражнения для мышц ног https://youtu.be/0wMruHbCJoc
Упражнения для мышц всего тела https://youtu.be/pLT1ZiVBaK0
Упражнения с хлопками https://youtu.be/az2-2teaR5I https://youtu.be/QmhfB-tCEG4
Упражнения на расслабление мышц https://youtu.be/J6HjaVk3y9s
Физкультурная пауза https://youtu.be/_zOA0dtNndw
Упражнения в положении сидя: https://youtu.be/hL0Tkiq9Or0
Упражнения в положении лежа: https://youtu.be/TH9BBliLTH8

Упражнения у стенки: https://youtu.be/SCyA0ekiYjw
Упражнения на восстановление: https://youtu.be/kxBcwLER6q4
Упражнения на развитие разных групп мышц https://youtu.be/l0pPAz65tfo
Для ног: https://youtu.be/U0T_fQart8Y https://youtu.be/myV-agCvY7g https://youtu.be/WwxXvfVefak https://youtu.be/xnE-3TdZWaI https://youtu.be/0wMruHbCJoc
Утренняя гимнастика https://youtu.be/GoDkzdxphks
Основы утренней гимнастики. https://youtu.be/GoDkzdxphks


Ресурсы для организации дистанционного обучения для учителей по предмету: Физическая культура

Платформы и материалы для дистанционного обучения:
1. Российская цифровая образовательная платформа LECTA – для учеников, учителей и родителей: https://lecta.rosuchebnik.ru/
2. «Российская электронная школа», информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя: https://resh.edu.ru/ Уроки по Физической культуре 1-11 класс: https://resh.edu.ru/subject/9/

Электронные образовательные ресурсы:
1. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/
2. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/
3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
4. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11 классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/
6. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/
7. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101

Комментариев нет:

Отправить комментарий